В 1959 году начал свою работу «49 судоремонтный завод», тогда в его составе были плавмастерская ПМ-96 и плавучий док ПД-64, на которых были отремонтированы первые корабли: две ПЛ проекта 613 и буксир МБ-236.

22 сентября 1961 года — это ещё одна важная дата в истории предприятия, был утвержден проект строительства завода для проведения текущих ремонтов дислоцированных на Камчатке надводных кораблей, дизельных и атомных подводных лодок.

В 60-е годы произошёл резкий рост объёмов работ на заводе, освоен комплексный ремонт кораблей, также проводилась масштабная работа по комплектованию завода высококвалифицированными специалистами.

С конца 70-х до начала 90-х годов велось интенсивное строительство производственных мощностей, тем самым были созданы условия для проведения ремонтов атомных подлодок проектов 971, 949.

Начало 90-х годов можно смело считать пиком развития предприятия: производственная мощность достигла 5000 тыс. нормо-часов, численность занятых на заводе работников — более 5000 человек. Завод имел 4 плавучих дока, мощное крановое оборудование, собственные плавсредства. Так были созданы возможности для освоения средних комплексных ремонтов атомных подводных лодок проектов 949, 971. Из-за распада СССР и утраты престижности труда на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера, с 1993 года произошло сворачивание производственной программы.

2000 год — это начало нового этапа в деятельности завода, в 2001 году был создан «Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации». Этот центр стал головным предприятием по производству ремонта и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил на Северо-Востоке России.

28 февраля 2008 года ФГУП «СВРЦ» МО РФ было преобразовано в ОАО «СВРЦ» и интегрировано в ОАО «ОСК» (Объединённая Судостроительная Корпорация). Интеграции ОАО «СВРЦ» в состав ОАО «ОСК» можно считать новой вехой в истории предприятия. ОАО «СВРЦ» вышло на потенциально новый уровень. Сейчас в производственную программу центра входит ремонт атомных и дизельных подводных лодок, надводных кораблей, вспомогательных судов, вооружения номенклатуры сухопутных войск и ПВО, утилизация атомных подлодок.

Открытое Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр» на основании протокола Общего собрания акционеров от 29.06.2016 № 14/ГОСА-2016 с 08 июля 2016 года переименовано в Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр».

Прокрутить вверх
Пролистать наверх